Многие учителя информатики, особенно работающие в профильных классах, сталкиваются с проблемой подтверждения или повышения уровня профессиональной подготовки. Для решения этого вопроса программа «Школьный университет» предлагает комплексную систему непрерывного повышения квалификации учителя информатики.

Данная система включает в себя:
  • цикл обучающих очных и интернет-семинаров (вебинаров);
  • организацию и проведение различных профессиональных конкурсов, научно-методических и научно-практических конференций;
  • постоянно действующую методическую поддержку в рамках работы виртуального методического объединения.

понедельник, 15 июня 2009 г.

Нет проблем?

8 комментариев:

  1. С сентября прошлого года на сайте http://mo.itdrom.com работает виртуальное методическое объединение учителей. Есть форум для общения и обсуждения актуальных проблем по разным темам. Но, к сожалению, за весь период его существования не поступил ни один вопрос от учителей. Нет вопросов по организации и методике обучения, о потребностях в повышении квалификации, других ... Означает ли это, что у вас нет проблем и всё замечательно?

    ОтветитьУдалить
  2. Чтобы оценить программу нужно поработать по ней год-два. Вопросы наверняка есть, но и время у многих ограничено. В прошедшем учебном году мы занимались по программе 2(4)-2. В целом УМК, особенно электронный практикум выполнен на высоком профессиональном уровне. Замечательный курс по фотошопу. А вот половина учебного пособия повторяется. В учебнике по текстовому редактору много времени уделяется элементарным действиям (ведь во всех приложениях windows одинаковый интерфейс). Объяснение больше похоже на принцип "повторяй за мной" (правда не во всех темах), а мне больше нравится принцип "а почему именно так?". Может стоит включить в обучение большую смысловую нагрузку, например про использвание и назначение "сложных" таблиц, диаграмм, слиянии документов и т.п. Хотелось бы, чтобы в обучении ИКТ перевешивала аналитическая, а не механическая деятельность. И еще, почему в электронном практикуме в примерах с заданиями для разделения абзацев все время используется клавиша ENTER, вместо определения расстояния между абзацами?. Но, в принципе, Ваша работа заслуживает искреннего одобрения. Ваша программа подкрепляется всем необходимым учебно-методическим материалом для учителя. Спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
  3. Я только год проработала по программе, на виртуальное методическое объединение учителей зашла несколько раз, посмотрела, что там почти пусто, и все возникшие вопросы задавала ШУ по электронке.
    Форум не может разом заработать, но постепенно, думаю, общение в вирт. методобъединении наладится.
    Я сейчас посмотрела, там вроде есть обсуждения.
    Оказывается, я там даже зарегистрировалась когда-то, спасибо, что напомнили. За это время появились новые интересные сообщения, про ЕГЭ, например.

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, а как Вы считаете, нужна ли педагогам подобная данному круглому столу интерактивная коммуникативная площадка, которая бы работала не эпизодически, а на постоянной основе (круглогодично)на портале itdrom.com. Мы, разработчики ощущаем эту потребность. Всегда интересно знать мнение клиента о том, что уже разработано и то, что планируется разработать?

    Нехорошева Юлия, начальник научно-методического отдела ВИРТ

    ОтветитьУдалить
  5. Нехорошева Юлия, конечно, нужна. Мы внутри школы постоянно обмениваемся опытом, а тут вдруг раз и не с кем пообщаться неформально.

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана, я не о ВМО, я о такой площадке, возможно в рамках ВМО, как этот круглый стол, где педагоги могли бы высказавать разработчикам Программы напрямую все свои замечания, пожелания и мнения о ней в целом и о всех её структурных элементах, например, УМК. Такая своего рода постоянная обратная связь, с периодическими аналитическими отчётами от разработчиков по тому как эти замечания и предложения учтены и внесены в Программу текущего года или на будущее.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, можно, просто до этого мы же все равно какие-то замечания отсылали.

    Было бы удобно, если замечания одного учителя были видны другим учителям. Тогда можно уже обсуждать, действительно ли замечания справедливы, это во-первых, а во-вторых, в случае каких-либо серьезных замеченных недоработок, можно как-то подготовиться, учесть это при работе с детьми.

    ОтветитьУдалить
  8. Можно по принципу "часто задаваемые вопросы", чтобы коллеги могли найти ответ на свой вопрос, который возмлжно был задан кем-то раньше.

    ОтветитьУдалить